При таком подходе к регулированию органической продукции и продукции, мимикрирующей под неё исследования показывают:
- около 40% продаж органических продуктов в России не имеют подтверждения своего статуса улучшенного качества;
- в 2022 году российский рынок органических продуктов составил 27,6 млрд рублей, из которых только 16 млрд рублей пришлось на сертифицированную продукцию.
Но такому порядку осталось существовать до 1 сентября 2024 года. Пока писалась статья,
Совет Федерации одобрил на пленарном заседании 19 июля 2023 года закон, позволяющий использовать только в маркировке и рекламе органических продуктов обозначения "эко", "био". Кроме этих терминов, допускаются и всевозможные образования от них, например, «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый» и тому подобное. При этом в документе предусмотрены переходные положения, допускающие обращение до истечения срока годности продукции, выпущенной до дня вступления закона в силу, при производстве которой не соблюдались установленные требования.
Подведем итог. Кажется борьба с ветряными мельницами экопродуктов скоро закончится. Конечно, есть много нюансов, которые могут потребовать доработки закона. Например, что делать с зарегистрированными торговыми знаками включающие слова “эко”, “био”? Найдутся и те кто попытаются обмануть систему. Будем следить за данной темой.
Если вы производитель органической продукции и хотите получить органический сертификат на неё, обращайтесь за помощью и бесплатными консультациями к нам.