А ещё в рекламных целях, для повышения привлекательности продукции можно пройти
добровольную сертификацию. Например, можно получить сертификат качества моющих средств, подтверждающий соответствие требованиям определенных стандартов менеджмента качества (
СМК). Существует несколько таких стандартов, которые актуальны для производства моющих средств. Чаще всего речь здесь идёт о получении
сертификата ISO 14001, который подтверждает, что производство и продукция соответствуют международным экологическим нормам. Также популярен
стандарт ISO 9001, в котором говорится уже непосредственно о качестве продукции.
Но нужно учитывать, что получение таких сертификатов качества на моющие средства не отменяет процедуру обязательного подтверждения соответствия в форме
декларации или СГР.
Ситуация осложняется ещё и тем, что существует несколько схем, по которым проводится декларирование. Так, например, когда речь идёт о шампунях или гелях для душа, выбирать нужно будет преимущественно из двух схем:- Если декларируем серийно выпускаемую продукцию ‒ 3д.
- Если декларируем партию продукции ‒ 4д.
- Кроме того, здесь может применяться схема 6д, но она актуальна только для производств, на которых реализована система менеджмента качества GMP или СМК.