© 2024 Сертификат+

Анализ компаний в части деятельности по интеллектуальной собственности как инструмент прогнозирования новых трендов рынка

Возможно, после продажи Яндексом Дзена и Новостей компании VK, пользователи сервиса не очень рады тому, что на главной странице Яндекса теперь главенствует Дзен, где строка поиска имеет, как может показаться, не такое уж и главное значение. Бывшая главная страница «Яндекса» — yandex.ru теперь будет перенаправлять пользователей на dzen.ru. Но не все так печально, ведь теперь поиск Яндекса переехал на новый адрес.

Удобно, да. Новости не отвлекают, а мысли концентрируются на главном. Google, случаем, не напоминает? Неужели Яндекс идет в ногу со временем? Да, Яндекс не стоит на месте, за последнее время компания зарегистрировала несколько товарных знаков, которые могут нам «напророчить» ближайшее будущее компании.
Итак:

С Яндекс Маркетом понятно, уже много лет маркетплейс упрощает жизнь, а вот Экспресс’a - не слишком ли много стало его на рынке? Надо учесть, что «экспресс» в товарном знаке не охраняется, поскольку указывает на качество оказываемой услуги –моментально, быстро. Судя по такой логике, в скором времени нас ожидает очень быстрая доставка. Может быть, в таком плане дойдет и до уровня KazanExpress. (К слову, KazanExpress было отказано в регистрации товарного знака). Но, к сожалению, пока не все регионы могут воспользоваться экспресс-доставкой, сервис работает не в полной мере.

Да-да, она самая и многими любимая. Наконец товарный знак спустя два года после подачи заявки на регистрацию получил правовую охрану. Но! Не для медиаплееров, сервисов по скачиванию музыки, предоставлению музыкальных файлов онлайн, как может показаться, а для аппаратуры для записи, передачи, воспроизведения звука, передаче цифровых файлов, организации досуга и дискотек.

Данный сервис представляет собой некое решение логистических задач для бизнеса, в том числе автоматически планировать маршруты и выполнять заказы, оптимизируя процесс доставки. Сервис гарантирует нам следующие результаты работы: индивидуальный маршрут для каждого транспортного сервиса и предоставление общей метрики движения.

На первый взгляд, может показаться, что это аналог СберАптеки, но было бы не так интересно об этом писать: товарный знак зарегистрирован в отношении медицинских услуг. Получается, ждем в ближайшее время медицинский центр Яндекса?

  • И вишенка на торте – Tuvio
Регистрация товарного знака связана с тем, что Яндекс планирует развиваться в области электроники и бытовой техники. Так что чайники, смартфоны, холодильники и стиральные машины от Яндекса не за горами!

Масштабирование – плод результативности: компания не сидит на месте. В заключение: анализ интеллектуальной собственности - хороший инструмент не только для получения информации о планах компании, но и для понимания новых трендов рынка. Таким образом, пусть и опосредованно, но проще понять потребности общества, поскольку векторы развития такого уровня компаний как Yandex, определяют маркетинговые исследования. Это, в свою очередь, может помочь в успешном ведении бизнеса других компаний, где индикаторами точек роста могут служить поданные заявки на регистрацию объектов интеллектуальной собственности.


© Храмова Анастасия, специалист отдела интеллектуальной собственности ООО "Сертификат +"
Поделиться в социальных сетях:
Другие новости