Постановление 1236 указывает требования к ПО и аппаратной части ПАК. И заключение об отсутствии аналогов - один из вариантов выполнить условия к “железу”. Обратите внимание, что при экспертизе по ПП 1135, сравнивают параметры именно техники, а не всего ПАК.
Имея заключение на оборудование и включив ПО в реестр по постановлению 1236, можно подаваться в реестр ПАК Минцифры. Для этого собираем/разрабатываем дополнительный пакет документации, который нужен для оборудования с заключением 1135:
- документы об аренде/праве собственности на здание, помещение;
- подтверждение права на КД и ТД (если фабрика-изготовитель находится за границей, только конструкторскую) на срок более 5 лет;
- выписка из штатного расписания (по форме Т-3) работников: проектировщиков и разработчиков ПАК;
- справка об образовании этих работников;
- оборотно-сальдовая выписка по программным и аппаратным средствам, инструментам, которые применялись при разработке и отладки ПАК
- заключение по ПП РФ 1135.
Основной комплект, который прикладывается к заявлению на ПАК, включает:
- руководство по эксплуатации;
- описание функциональных характеристик;
- описание жизненного цикла;
- ПМИ - программа и методика испытаний образца, ПИ - протоколы испытаний;
- пакет документов удостоверяющий разработку ПАК: приказы и акты о проектировании, создании рабочих групп, техническое задание, акты и решения о испытании образца;
- пакет документов подтверждающий право на ПО;
- документы доказывающие существование сервисного центра;
- корпоративные документы;
- необходимо выбрать класс из классификатора.
Некоторые пояснения по перечню документов. Если исключительные права на ПО принадлежат разработчику ПАК, то используем пакет собранный при регистрации ПО в Минцифре. Иначе необходимы договоры, акты с правообладателем программы, где предоставляется неисключительное право на использование (указание на возможность использования для создания ПАК, будет оптимально).
Если оказание сервисных услуг осуществляет сам производитель ПАК, то подтверждаем это приказом о создании сервисного центра и регламентом технической поддержки. Иначе необходим договор и иные документы с организацией, которая выполняет роль сервисного центра, и регламент технической поддержки. Эксперт может запросить и иные документы.